[icon=https://emojipedia-us.s3.amazonaws.com/thumbs/120/apple/118/wrapped-present_1f381.png size=20 title=С Днем Рождения!]Поручитель в черном

наш проект

Возврат денег за несостоявшиеся туры

Проблема возврата денег за несостоявшиеся турпутевки стояла и до начала распространения коронавирусной инфекции COVID-19, однако массовый отказ в возврате денег за несостоявшиеся туры случился на фоне пандемии и закрытия всех направлений туризма. При остроте проблемы Российское Правительство пошло на изменение законодательства и на данный момент по путевкам приобретенным до 31 марта 2020 года для туроператоров существует отсрочка по исполнению до конца 2021 года. Однако туроператоры продолжают реализовывать туристские продукты и довольно часто они не могут выполнить свои обязательства. Не всегда это связанно с действиями самих туроператоров, но по закону именно они несут всю полноту ответственности перед туристами.

Хотя реализуя туристские продукты туроператоры понимают и берут на себя все риски связанные с их неисполнением, при не возможности оказать услуги они часто не исполняют закон и не возвращают туристам уплаченные деньги, перекладывая ответственность на туристов. Часто они аргументируют это тем, что туристы сами должны были понимать при каких обстоятельствах покупали путевки. 

По закону, при несостоявшейся путевке, Вам обязаны вернуть всю уплаченную стоимость за турпутевку.

Часто предлагают переносы сроков тура. Но многих людей не устраивает перенос путёвки и не потому, что они думают что к моменту отдыха многие туроператоры разоряться и не смогут выполнить своих обязательств, многим просто не подходит другое время.

Наша фирма предлагает составить и отправить туроператору требование о возврате уплаченных денег за путёвку по фиксированной цене 500 рублей. Всё происходит онлайн, Вы только заполняете заявку. При этом нужно понимать, что вероятность того, что деньги добровольно вернут в полном объёме не велика.

Понимая это, мы по истечению установленных сроков подадим от Вашего имени иск в суд. Сперва мы будем судиться за стоимость путевки и штрафные санкции. Только после того как Вы получите выплату от туроператора Вы оплатите нам судебные расходы, а затем мы будем судиться за возврат денег заплаченных нам.

Что и как мы делаем

Вы заполняете заявку (инструкция здесь), и мы просматриваем хватает ли данных для направления обоснованной претензии туроператору. В случае если данных не хватает, мы запрашиваем у Вас необходимую информацию. 

Затем мы информируем Вас о готовности претензии, и Вы оплачиваете 500 рублей (порядок оплаты здесь).

После оплаты мы формируем и направляем претензию туроператору с требованием возврата уплаченной стоимости турпродукта. При этом мы делаем все в электронном виде. На стадии заявки Вам не придется никуда ходить, только на стадии подачи в Суд, если у Вашего работодателя нет ЭПЦ, Вам нужно будет один раз посетить нотариуса для оформления доверенности.

Взаимодействие в электронном виде ускоряет процесс, поскольку процессуальные сроки начинают работать сразу и не придется ждать пока туроператор получит претензию по почте, он получает её сразу после отправки.

Затем на одиннадцатый календарный день, Вы присылаете информацию получили Вы требуемую сумму. Если Вы не получили/частично получили, мы формируем исковое заявление. Тут от Вас потребуется прислать нам нотариальную доверенность. Как её получить мы напишем Вам по e-mail.

После получения доверенности мы подаём в Суд. Судебные перспективы можете посмотреть здесь.

В судебном иске мы требуем возврата 100% уплаченной стоимости турпродукта, то есть разницу того сколько Вы уплатили и сколько Вам вернул туроператор, морального вреда в размере 1000 рублей (при требованиях большей суммы есть вероятность отказа), неустойки в размере 100% о уплаченной стоимости (однако суд может снизить эту сумму и мы не сможем это оспорить). При положительном решении суд присуждает в пользу Клиента ещё 50% от уплаченной стоимости турпродукта.

Как исковое заявление будет принято на рассмотрение, мы пришлём Вам ссылку на судебный процесс, и Вы сможете сами наблюдать ход процесса, а при желании даже поучаствовать в нём!

После судебного решения мы направляем запрос на выдачу исполнительного листа и передаём его судебным приставам на исполнение. Только после того  как Вы получите деньги от туроператора, Вы оплачиваете нам судебные расходы и мы опять подаём в суд для возврата этих денег Вам.

С текстом договора можете ознакомиться здесь.

судебные перспективы

А суд Выиграем?

Изменения в законодательстве затронули только туристов кто приобрел свои туры до 31 марта 2020 года включительно (для них отдельная информация здесь). Это типовой спор по которому имеется наработанная положительная судебная практика. Некоторые туроператоры отказывают в выплатах рассчитывая, что далеко не многие будут судиться, а стоимость туров сильно падает из-за отсутствия туристического потока. Ещё часть рассчитывает на внесение изменений в Постановление Правительства от 20 июля 2020 года № 1073 с возможностью отложить выплаты по турам приобретенным после 31 марта 2020 года.

В остальном спор является типовым и суды давно выработали позицию по защите прав туристов. Стать 10 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" содержит:

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Мы отсуживали у туроператоров деньги и за путевки купленные до 31 марта 2020, но только тех кто обратился до 20 июля 2020 года, когда было принято упомянутое Постановление Правительства.

Инструкция по заполнению     
Формы заявки

Единственное обязательное поле при заполнении заявки - Ваш номер телефона. По данному номеру мы будем добавлять информацию в Вашу анкету.

Если при заполнении формы у Вас нет каких-либо данных, то необходимо внести имеющиеся и отправить форму. Дополнительную информацию можно внести в любое время, указав только свой номер телефона, при этом заполненные в прошлые разы поля можно повторно не заполнять, а оставлять пустыми. Количество раз отправки формы не ограничено.

Важно при отправке, когда Вы фотографируете документы, придерживаться следующих правил:

1. Документы должны быть читаемы. Убедитесь, что снимки четки, и на них можно прочесть всю информацию.

2. Документы фотографируйте целиком. При фотографировании паспорта нужно чтобы он весь был в кадре, то есть целиком разворот, а не одна страница.

Помните, что чем более полную информацию Вы предоставите, тем быстрее мы отправим претензию туроператору. Сначала обрабатываются формы с полной информацией, а запрос дополнительной информации происходит по мере освобождения сотрудников.

Заполнение формы

По пунктам

Фамилия Имя Отчество.

Нужно чтобы заполнял именно тот человек, с которым заключен договор. В договоре могут присутствовать ещё люди - жена, дети, друзья, но нужен именно тот с кем заключен договор.

Телефон.

Телефон желательно мобильный.  Нам не важно, на кого он зарегистрирован. Главное, чтобы с Вами можно было связаться. Если Вы будете заполнять форму несколько раз, указывайте всегда один и тот же номер, это позволить наполнять данными Вашу анкету.

E-mail.

Нужен для отправки нами Вам нужной информации: подтверждения данных претензии, искового заявления и другой информации.

Паспортные данные.

Нужны для формирования претензии и в последствии искового заявления.

Если Вы заменили паспорт с момента заключения договора, то в разделе "Фото либо сканы других документов по туру (договор, ваучер, страховки и т.д.)" приложите разворот с информацией о прошлом паспорте. 

Данные загранпаспорта.

При оформлении тура могли внести данные Вашего загранпаспорта, поэтому мы рекомендуем предоставить и их.

Если у Вас два заграничных паспорта и Вы не помните какой именно предъявляли тур оператору, то приложите оба.

Банковские реквизиты.

Проще всего не заполнять в анкете банковские реквизиты, а прислать их нам из Вашего банковского приложения сообщением через Telegram, Viber, ВКонтакте, Facebook Messendger или e-mail.

У многих возникает вопрос где их брать. Исходим из того что у вас есть карта. Даём ссылку на сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru/ru/person/statements-inquiry/rekvizity

Для других банков добавьте в конце данного поискового запроса в Яндексе название Вашего банка, и мы уверенны, вы найдете нужную информацию. Ссылка на запрос.

Важно! Нужен именно номер Вашего счёта, не номер карты. И БИК Банка.

И еще раз! Счет должен быть именно Ваш, не Вашей жены, мужа либо кого-то ещё. В теории Вы можете требовать зачисления на любой счёт, но на практике начинают цепляться, что должны вернуть деньги Вам, а не кому-то другому, поэтому рекомендуем не усложнять.

Из-за большого количества мошенников многих интересует безопасно ли предоставлять номер своего банковского счета. Безопасно, вот ссылка на поиск в Яндексе.

Некоторую информацию придется искать в договоре, так же Вы можете запросить информацию у своего турагента.

Информация о туроператоре.

По сути нужно что-то одно: ИНН, либо название, но можете отправить и то и другое. При не совпадении мы запросим у Вас уточнение.

Информация о турпутевке.

Страна отдыха.

Если Ваша турпутёвка предполагала посещение нескольких стран, то перечислите их через запятую.

Валюта туристического договора и Полная стоимость договора.

Укажите валюту в которой заключен договор, если не можете разобраться, то присылайте договор и по мере освобождения сотрудников мы найдем данную информацию в нем, либо уточните у своего турагента.

Договор оплачен полностью?

Выберете полностью либо частично оплачен договор.

Дата оплаты.

Если договор оплачен полностью, то укажите дату оплаты, если Вы платили частями, то укажите дату последнего платежа.

Оплаченная стоимость путевки.

Если договор оплачен частично, то появится эта графа. В ней нужно указать сумму в рублях, которую Вы оплатили, а в графу дата оплаты внести дату последнего платежа.

Дата начала и дата окончания тура.

Это даты когда Вы планировали вылетать и вернуться.

Номер и дата договора.

Указаны в заглавии договора.

Фото либо сканы платежных документов.

Если Вы платили наличностью или карточкой у турагента, то Вам должны были выдать чек. Если Вы платили в несколько этапов, прикрепите их все.

Если Вы покупали тур онлайн, то Вы можете заказать копию платежного документа в отделении банка, либо получить его онлайн на сайте, либо в приложении своего банка.

Фото либо сканы других документов по туру (договор, ваучер, страховки и т.д.)

Прикрепите все остальные документы которые у Вас имеются касательно тура.

Оплата по QR коду

Самый быстрый и удобный способ оплата по QR коду.

Вам не нужно заполнять банковские реквизиты, просто отсканируйте данный QR код.

На данный момент все банковские приложения поддерживают оплату по QR коду.

Если Вы не знаете как произвести оплату по QR коду с вашим банковским приложением, то добавьте название Вашего банка в поисковом запросе здесь

Для верности можете проверить правильность заполнения.

Наименование: ИП Чанпалов Анатолий Игоревич

ИНН: 301611119602 

Расчётный: №40802810802500088894 

Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ" 

БИК: 044525999 

Корр. счет: 30101810845250000999 

Назначение (цели) платежа: Договор 1

Сумма: 500 рублей. 

 Так же Ваш банк возьмет коммиссию за совершение платежа. Как правило она не высока. У Сбербанка 1%, то есть 5 рублей. 

Оплата

Порядок оплаты

Вы должны оплатить услугу со своего счета в Банке (это может быть счет привязанный к Вашей банковской карте).

Самый простой способ оплаты по QR коду здесь.

Вам необходимо произвести перевод по следующим реквизитам:

Наименование: Индивидуальный предприниматель Чанпалов Анатолий Игоревич

ИНН: 301611119602

Расчётный: №40802810802500088894

Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"

БИК: 044525999

Город: Москва

Корр. счет: 30101810845250000999

Назначение (цели) платежа: Договор 1

Сумма: 500 рублей.

Важно чтобы оплата поступила именно со счёта открытого на Ваше имя, это важно для дальнейшего обращения к туроператору.

Вы можете оплатить самыми разнообразными способами.

Через приложение Вашего банка со счета карты или с другого счета.

Через банкоматы и платежные терминалы.

Ну и конечно же через операциониста в Банке.

Описание оплаты со счета карты через приложение Сбербанка.

Заходите в приложение.

Выбираете карту.

Переходите в раздел "Платеж или перевод", затем "Платёж по реквизитам".

Вводите в поля

Расчётный счёт: 40802810802500088894

ИНН: 301611119602

БИК: 044525999

Нажимаете "Оплатить"

Появиться несколько дополнительных полей, там автоматически будут заполнены поля

Название банка: ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"

Корр. счет: 30101810845250000999

Наименование предприятия: ИП Чанпалов Анатолий Игоревич 

и в низу будет два пустых поля "КПП" и "Назначение платежа". Поле "КПП" заполнять не нужно, а в "Назначении платежа" нужно внести Договор 1.

Затем оплатить 500 рублей, комиссия за перевод составит 5 рублей (1%).

ИНФОРМАЦИЯ

для тех кто приобрел путевки до 31 марта 2020 года

Если Вы приобрели путевки до 31 марта 2020 года то на Ваши договоры с туроператорами распространяются положение утвержденное Постановлением Правительства от 20 июля 2020 года. Данное положение наделяет туроператоров правом не возвращать денежные средства за путевки не состоявшиеся по любым причинам. Однако оно обязывает предоставить равнозначную путевку до 31 декабря 2021 года. Также оно содержит очень важную фразу: " По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены." Это означает, что если Вы подпишите согласие на путевку с худшими условиями Вы не сможете потом получить компенсацию от туроператора.

Мы не можем пока дать исчерпывающий перечень рекомендаций для тех кто планирует согласиться на замену тура. Мы над этим работаем.

Для тех кто не воспользуется турпродуктами которые будут предлагать в замен не состоявшихся, ближе к концу 2021 года мы предложим услуги по взысканию денег с туроператоров.